Минфин отказался выделить 44 млрд рублей на ликвидацию узких мест на ЦКАД

0
16

Как пишет “Ъ”, Минфин не поддержал просьбу о финансировании для строительства тех участков, которые не были предусмотрены первоначальным проектом

Минфин отказался выделить 44 млрд рублей на ликвидацию узких мест на ЦКАД

Минфин отклонил просьбу Минтранса и госкомпании «Автодор» о выделении дополнительных 44 млрд рублей для ликвидации «узких мест» в проекте ЦКАД, пишет газета «Коммерсантъ».

Речь идет о тех участках, которые не были предусмотрены первоначальным проектом. Это, в частности, прокладка отрезка ЦКАД между трассами М10 и М11, строительство обхода деревни Малые Вяземы на пересечении кольца и Можайского шоссе, перенос газопроводов и нефтепроводов.

Эксперты, которых опросило , а также в самом «Автодоре» полагают, что без ликвидации «узких мест» трасса встанет в пробках после запуска.

В то же время председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко и несколько источников, знакомых с ситуацией, отметили, что дополнительных средств на ликвидацию «узких мест» в проекте ЦКАД не предусмотрено в текущем бюджете. Минфин при этом ссылается на поручение президента Владимира Путина не расширять смету проекта.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. По данным ГК «Автодор», ее протяженность составит 336,456 км: ЦКАД-1 — 49,5 км; ЦКАД-3 — 105,87 км; ЦКАД-4 — 96,846 км; ЦКАД-5 — 76,44 км и пусковой комплекс №5-3 (соединение М-10 и М-11) — 7,8 км.

Дорога пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно трассе А107 (Московское малое кольцо, «Малая бетонка») в обход крупных населенных пунктов столичного региона и соединит основные вылетные магистрали — Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

В конце июня правительство РФ продлило срок строительства ЦКАД до 2021 г. (завершение изначально планировалось в 2019 г.). Начало фазы эксплуатации дороги сдвинуто с 2018 г. на 2020 г.

Также скорректирована общая стоимость проекта. Распоряжением кабинета министров она установлена в объеме 315,8 млрд рублей вместо 313,3 млрд рублей ранее.

После того, как весной в «Автодоре» Петушенко сменил Сергея Кельбаха, было обнаружено 12 так называемых узких мест. В «Автодоре» пришли к выводу, что проект надо дорабатывать.

Однако для этого понадобится дополнительно 44 млрд рублей. Из них коло 20 млрд рублей будет стоить отрезок ЦКАД между трассами М10 и М11. Еще 7,5 млрд рублей потребуется для строительства обхода деревни Малые Вяземы на пересечении ЦКАД и Можайского шоссе, 5 млрд рублей нужно на перенос газопроводов и нефтепроводов на юге ЦКАД, 1,8 млрд руб. — на строительство развязки ЦКАД с Волоколамским шоссе.

«Автодор» запросил средства в Минтрансе, тот в свою очередь направил просьбу в Минфин для включения дополнительных затрат в проект бюджета на 2020–2022 годы. В пресс-службе Минфина, на которую ссылается издание, напоминают, что решений о выделении средств пока не принималось и что в октябре 2018 года РФ поручил принять меры по недопущению увеличения стоимости ЦКАД.

Один из источников газеты отметил, что решение не выделять средства принималось на трехсторонней бюджетной комиссии, возглавляемой первым вице-премьером Антоном Силуановым.

Будьте всегда в курсе главных событий дня. Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram

Ostin

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о