Сбербанк купит косвенную долю в Mail.ru у Газпромбанка

0
60

Банк пока подписал необязывающее соглашение о покупке миноритарной доли в «МФ Технологии» — акционере Mail.ru

Сбербанк купит косвенную долю в Mail.ru у Газпромбанка

Сбербанк покупает косвенную долю в Mail.ru Group у Газпромбанка.

Сбербанк подписал необязывающее соглашение о покупке миноритарной доли в «МФ Технологии» у ГПБ. Обязывающее планируется заключить до конца года, после получения всех необходимых разрешений от органов корпоративного управления и регуляторов, говорится в сообщении банка.

У Газпромбанка нет прямой доли в Mail.ru Group. Акционером компании является СП с участием банка — «МФ Технологии» (другие его участники — «Мегафон», USM Holdings Алишера Усманова и партнеров, а также «Ростех»), созданное в прошлом году. СП владеет 11 млн 500 тыс. 100 акций Mail.ru класса А, составляющих 5,23% экономической доли и дающих 58,87% голосов. В самом СП доли распределены следующим образом: у «Мегафона» 45%, у ГПБ — 35%, у USM — 9%, у «Ростеха» — 11%. Соответственно, на долю ГПБ приходится чуть больше 20% голосов (и менее 2% экономической доли).

Южноафриканскому холдингу Naspers принадлежит 27,6% Mail.ru Group (12,3% голосов), у китайской Tencent — 7,4% и 3,3% соответственно, у Alibaba Group — 10% и 4,5%.

За день до объявления о предстоящей сделке о ней со ссылкой на источники сообщило агентство Bloomberg. По данным его источников, речь идет о всем пакете ГПБ в «МФ Технологиях», приблизительная сумма возможной сделки — около $170 млн.

Три месяца назад Сбербанк, давний партнер «Яндекса», анонсировал сделку с его основным конкурентом — Mail.ru. Стороны договорились о создании паритетного СП в сфере онлайн-заказа такси и еды. Сбербанк обещал внести в совместную компанию 35%-ную долю в платформе для ресторанного рынка Foodplex и 38 млрд руб. инвестиций, Mail.ru — 7,7 млрд руб. инвестиций, 100% сервиса доставки еды Delivery Club и долю в такси-агрегаторе «Ситимобил».

Сбербанк «видит существенный потенциал в создаваемой совместно c Mail.Ru Group платформе O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере доставки еды и ресторанного бизнеса, транспорта и в целом ряде других направлений», сказано в пресс-релизе, опубликованном во вторник.

Банк «разделяет и поддерживает стратегию Mail.ru Group», говорится в сообщении.

В рамках построения экосистемы Сбербанк намерен инвестировать около $1 млрд в небанковский бизнес, говорил летом первый зампред правления банка Лев Хасис. «В общей сложности мы говорим о только плюс-минус $1 млрд минус будущие транзакции по сделке с Mail.ru», — отмечал он.

Построение экосистемы подразумевает создание не только финансовых, но и непрофильных сервисов для клиентов (например, летом Сбербанк вошел в капитал Rambler Group, получив 46,5% в интернет-холдинге).

Также банк участвует в совместном предприятии с «Яндексом». В апреле 2018 года стороны закрыли сделку по созданию СП на базе агрегатора товаров и услуг «Яндекс.Маркет», в рамках которого были запущены маркетплейсы «Беру» и Bringly. Также в рамках СП развиваются «Яндекс.Доставка», «Суперчек» для покупок в офлайне и сеть постаматов Boxbot. Кроме того, Сбербанк и «Яндекс» совместно развивают платежную систему «Яндекс.Деньги» (75% у Сбербанка, «Яндекс» сохранил за собой блокпакет) с 2013 года.

В начале июля интернет- The Bell со ссылкой на источники сообщало, что в отношении этого СП между партнерами возникли разногласия, связанные с рядом причин, в частности с невыполнением KPI, отсутствием компромисса в сценарии «разработки совместного продукта» и «сильного лидера» в команде. По информации издания, стороны уже обсуждают возможность «развода», а банк рассматривает возможность покупки других интернет-рителейров — Avito или Ozon. Глава Сбербанка Герман Греф информацию о разрыве с «Яндексом» опровергал.

Будьте всегда в курсе главных событий дня. Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram

Ostin

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о